Заводской гарантией

Содержание

Блог инженера по гарантии. Всегда бесплатно!?

Заводской гарантией

09.03.2020 | 20858 просмотров

Добрый день! Мне 35 лет, высшее техническое образование, шесть лет работаю инженером по гарантии различных дилерских центров (европейские, корейские и японские бренды).

В серии своих заметок хотелось бы рассказать о различных моментах гарантийного обслуживания автомобилей.

И в первом материале обсудить самое насущное — всегда ли бесплатно гарантийное обслуживание? От каких нюансов это зависит?

Уточним термин «заводская гарантия»

У каждого из нескольких десятков автомобильных брендов, представленных на нашем рынке, есть свои «условия гарантийного обслуживания» (названия данных документов у производителей разные: «политика», «директива», «книжка» — но сути это не меняет).

В данных «условиях» можно (и нужно!) прочесть много интересного: узнать о сроке общей гарантии производителя, ограничениях по пробегу, сроку и деталях, на которые гарантия производителя не распространяется. К последним относятся шины и расходные материалы для обслуживания вашего автомобиля (фильтры и технические жидкости).

Некоторые китайские и корейские производители заманивают потребителя гарантией на пять лет, а немецкие — лишь на два года. При этом условия у немцев гораздо честнее, нет такого количества ограничений под «звездочками», как у коллег из Азии (более короткий срок гарантии, отличный от полного, например, на элементы ходовой части).

Впрочем, пять лет гарантии на основные узлы и агрегаты у азиатов тоже честные.

И все же главное, что владельцам новых автомобилей нужно понимать — гарантия производителя распространяется только на узлы и агрегаты, оказавшиеся дефектными по вине завода-изготовителя.

Моете машину тряпочкой из ведра и исцарапали абразивом лакокрасочное покрытие — это к деньгам (для кузовного сервиса). Вины изготовителя здесь точно нет.

Облезла краска из-за нарушения технологии нанесения или потекло масло через сальник из-за неправильной посадки — это уже вина изготовителя.

О заводском браке подробнее

Здесь производители или их представители на территории Российской Федерации (дистрибьюторы) схожи в своих мнениях.

Заводским браком они признают неисправность, возникшую при сборке (или по вине сборщиков), дефектную деталь, а также деталь или узел, износившиеся раньше срока.

Если со сборкой все более или менее ясно, то под преждевременным износом у всех производителей подразумевается тот факт, что деталь (узел) не отходила положенный ей гарантийный срок. Например, потеряла герметичность или появился люфт.

Но это не значит, что эта деталь должна отработать полный срок заводской гарантии. Если для детали или узла в «условиях» оговорен срок, отличный от полного срока заводской гарантии, то в расчет берется именно данный срок.

К примеру, как было указано выше, все производители, дающие на территории России и Таможенного союза пятилетнюю гарантию, оговаривают в «условиях» меньший срок на элементы ходовой части и рулевого управления.

Практика

С какими только случаями не доводилось встречаться за шесть лет работы! И клиенты, и автомобили, и работодатель с дистрибьютором могут (и успешно с этим справляются) «выносить мозг» не один раз на дню.

Например, повредить штатную электропроводку при подключении какого-либо дополнительного оборудования и требовать бесплатного ремонта по гарантии (естественно, это про клиента). Или другой случай. Приехал как-то клиент с «пятнами в фарах», которые на поверку оказались высохшей влагой.

Образование конденсата — это вина производителя или все-таки эксплуатационный процесс? Эх, наверное, физику в школе прогуляли…

Отношение с дистрибьютором — отдельная тема. Согласовать ремонт, а потом его не оплатить. Или как вариант — оплатить, но «забрать свое» при аудите…

Впрочем, все это темы для других статей, которых, я полагаю, будет достаточно, если, конечно, ты, дорогой мой читатель, сочтешь эти темы интересными.

Частные случаи

И все же вернемся к заголовку. Владелец видит/слышит/чувствует неисправность на гарантийном автомобиле. Будет ли визит к дилеру для него 100% бесплатным? Здесь я вас удивлю и отвечу положительно.

ДА! Такой визит (диагностика и устранение неисправности) должен быть бесплатным. При условии, что вы читаете упомянутые выше «условия» гарантии и руководство по эксплуатации своего автомобиля.

Но кто же их читает? Наш клиент всегда прав и сразу едет на устранение.

Перед визитом к дилеру вы должны понимать, что неисправность придется продемонстрировать.

Показалось неделю назад, что шумит ролик, а сейчас перестало? В фаре была влага, а сейчас внутри сухо? Был стук, но прошел? В штате сотрудников дилера ясновидящих, как правило, не держат (автору не встречались).

При визите с такой «неисправностью» вам непременно предложат диагностику. Оплата? Практически у каждого производителя в тех самых «условиях» прописано, что диагностика для клиента будет бесплатной, если в ее результате найдена неисправность, признанная гарантийной.

А если не найдена? Сотрудник ДЦ (приемщик) должен предупредить — если нет неисправности, за диагностику придется заплатить. Это равносильно тому, что вы сами захотели убедиться, что с автомобилем все в порядке (например, перед дальней поездкой).

Особняком стоят чисто «зимние проблемы». Продемонстрировать их у вас получается, но является ли это неисправностью? Мне клиенты неоднократно сообщали, что у них с наступлением холодов увеличивается расход топлива. Но это нормальное явление, а не неисправность! Или машина не завелась в -40 С°. Помогаем разгрузить с эвакуатора и отогреваем, но за оплату.

Впрочем, если в результате диагностики неисправность найдена и признана гарантийной, то требовать оплату за нее в корне неправильно. Меняйте жадный ДЦ на другой.

Ну а если неисправность видна/слышна/чувствуется еще до визита? Возможно, мне придется вас удивить, но в ДЦ опять же предложат диагностику. И, возможно, даже озвучат ее стоимость на тот случай, если неисправность найдена, но признана негарантийной! Бояться такого расклада не нужно.

На моей практике 99% (ну, может, чуть меньше) таких обращений заканчиваются именно бесплатной диагностикой и гарантийным ремонтом.

Что входит в оставшийся 1%? По-разному — чаще механические повреждения детали из-за неправильной эксплуатации (явный след удара от езды по нашим «направлениям»), реже — умышленное или неумышленное повреждение самим клиентом или третьими лицами.

Отдельно хотелось бы затронуть «плавающие неисправности». Вы точно знаете, что они есть, но проявляются только в определенных условиях. Их также нужно будет продемонстрировать. Например, шум только при запуске двигателя на морозе.

Записываясь в ДЦ, не забудьте посмотреть прогноз погоды в день осмотра — приехать в оттепель и заплатить за диагностику, зная, что неисправность все-таки есть, будет очень обидно. Или, например, посторонний шум проявляется только по утрам, когда двигатель за ночь полностью остынет.

Будьте готовы оставить автомобиль на диагностику до утра и, если не доверяете сотрудникам ДЦ, приехать утром на совместный запуск холодного двигателя.

Выводы

Машина же на гарантии — значит, все должно быть бесплатно? Да! И диагностика, и ремонт! Правда, не поленитесь почитать те самые «Условия» гарантийного обслуживания, и обязательно — руководство по эксплуатации своего автомобиля. Знание его «особенностей» позволит избежать лишних трат при обслуживании.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/74659.html

Заводская гарантия — миф или реальность — DRIVE2

Заводской гарантией

Заводская гарантия — миф или реальность

Многие из нас задают себе вопрос, где обслуживать автомобиль, находящийся на гарантийном периоде эксплуатации – у официального дилера, чтобы не потерять гарантию, или в более приемлемом по стоимости услуг сертифицированном сервисном центре, не являющимся официальным дилером.

Бытует мнение, что в случае не прохождения очередного ТО у официального дилера, возникшую в период гарантии заводскую неисправность придется устранять за свой счет. Однако, это не так.

В соответствии со ст.

5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийным сроком называется период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона, в том числе и требование о безвозмездном устранении недостатка.

А, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров.

Поэтому, если изготовитель установил на автомобиль гарантийный срок, продавец (дилер) не вправе обуславливать выполнение требования о бесплатном устранении заводского брака прохождением технического обслуживания исключительно у него.

В силу п. 6 ст. 18 Закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец, уполномоченная организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Поэтому, отказать в бесплатном устранении возникшего недостатка в период гарантии вам могут лишь в случае, когда он является следствием неправильной эксплуатации, некачественного обслуживания у третьих лиц, повреждения автомобиля или тому подобных обстоятельств.

Если же вы своевременно и правильно провели техническое обслуживание своего автомобиля в сервисном центре, сертифицированном в установленном порядке на производство таких работ (пусть не являющимся официальным дилером), это не причина для дилера отказаться бесплатно отремонтировать выявившуюся заводскую неисправность.

Тем более, если при производстве работ по техническому обслуживанию были использованы запасные части и расходные материалы, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем.

Например, при выявлении заводского дефекта лакокрасочного покрытия неправомерно отказать в его бесплатном ремонте, ссылаясь на не прохождение ТО в дилерском техцентре, так как между этим нет причинно-следственной связи. Также недопустимо отказать в устранении заводского дефекта коробки переключения передач, по причине, например, замены тормозных колодок в не дилерском техцентре.

Заводская гарантия распространяется, как правило, на дефекты материала или изготовления.

Поэтому, на практике, детали автомобиля, подвергающиеся естественному износу в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения (тормозные колодки, диски, сцепление), обычно не покрываются гарантией завода-изготовителя, и их замена в не дилерском сервисе, при условии надлежащего качества ремонта, не должна влиять на права потребителя в течение гарантийного срока. А в случае массовых отзывов из-за дефектов изготовления отзыву подлежат все автомобили, в которых признан такой дефект.

Обслуживая автомобиль в технических центрах «QuickMADE», не являющихся официальным дилером, но сертифицированными на выполнение данных работ соответствующими органами по сертификации, вы сохраняете право на бесплатное устранение заводских недостатков продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией, импортером) или на предъявление к ним иных требований, определенных законом.

Причем, независимо от установления гарантийного срока, такое право предоставлено ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», так как в отношении товаров, на которые гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Если дилер все-таки отказывается устранять заводской брак, ссылаясь на не выполнение очередного ТО у него, или замену деталей, не имеющих отношения к дефекту, необходимо предъявить письменную претензию.

При возникновении спора о причинах недостатка между дилером и потребителем должна быть проведена экспертиза.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152142008/

Гарантия производителя на автомобили BMW

Заводской гарантией

Гарантия

3 года

Или 200 000 км пробега

Автомобили 24 месяца без ограничения пробега с даты начала гарантии.

BMW Group Россия представляет Вам программу Постгарантийного сервисного обслуживания «3-й Год Плюс». Теперь BMW будет заботиться о Вашем спокойствии на год дольше, чем раньше: в течение 3-го года эксплуатации* Ваш автомобиль может быть бесплатно отремонтирован у любого официального дилера BMW как на территории РФ, так и в любой другой стране.

В программе «3-й Год Плюс» участвуют все автомобили BMW, начиная с 2015 года выпуска*, своевременно и регулярно проходящие техническое обслуживание, а также любые иные ремонтные работы в официальных дилерских центрах BMW** с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов, приобретенных у дилера. Отметки о прохождении ТО должны быть сделаны в сервисной книжке (бумажной и/или электронной, в зависимости от комплектации автомобиля).

В рамках программы Постгарантийного сервисного обслуживания «3-й Год Плюс» в течение третьего года с даты регистрации автомобиля или по достижении автомобилем пробега 100 000 км (а для автомобилей с датой производства начиная с ноября/декабря 2015 года (в зависимости от модели) – 200 000 км), любые неисправности, имеющие явный заводской характер, устраняются безвозмездно для клиента (работы, запасные части и расходные материалы). Итог 2+1 год.

Элементы питания в пультах управления относятся к расходным материалам и, следовательно, на них гарантия не распространяется.

Повреждения стекол Покрываются гарантией только при наличии производственных дефектов. Повреждения в результате внешних воздействий, напр., след от удара камнем, не покрываются гарантией. В подобных случаях можно порекомендовать клиенту обратиться по поводу повреждения в страховую компанию. Быстроизнашивающиеся детали.

Все детали автомобиля подвергаются естественному износу. Гарантия не распространяется на повреждения в результате естественного износа и соответствующие расходы BMW не компенсирует.

Исключение составляет ремонт, необходимость в котором возникла по причине брака материала. Рекламации по шинам направляются дилером BMW / MINI непосредственно изготовителю шин.

Регулировочные работы (напр., регулировка углов установки колес, регулировка двери) могут быть оплачены в рамках гарантии только в том случае, если однозначно установлено отсутствие вины клиента.

  • 12 лет гарантии отсутствия сквозной коррозии кузова;
  • 3 года гарантии на лакокрасочное покрытие.

Срок гарантии на оригинальные запчасти и оборотные запчасти BMW/MINI составляет 24 месяца без ограничения пробега с даты начала гарантии.

Запросы допустимы только при одновременном соблюдении следующих трех условий:

  1. Автомобиль физически находится в дилерском центре.

  2. Автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание согласно требованиям и регламенту завода-изготовителя. При этом ТО по замене масла производилось своевременно, согласно индикации бортового компьютера (CBS, ТО по состоянию) по пробегу или сроку, и перепробег не превышал 10% межсервисного интервала.

  3. Автомобиль находится в собственности клиента или лизинговой компании, и о наличии неисправности заявил клиент. В том случае, если дилер обнаружил неисправность при текущем сервисном визите клиента или в рамках проведения технической акции, расширение заказ-наряда возможно только при соблюдении требований, описанных в п.4.3.

Критерии выставления куланц-запроса:

  • автомобиль рынка РФ
  • автомобиль в собственности клиента или лизинговой компании; причем в собственности актуального владельца не менее 6 (шести) месяцев
  • о наличии неисправности заявил лично клиент или заказ-наряд расширен (см. п.4.3)
  • пробег автомобиля не превышает 150 000 км
  • автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание согласно требованиям и регламенту завода-изготовителя. При этом ТО по замене масла производилось своевременно, согласно индикации бортового компьютера (CBS, ТО по состоянию) по пробегу или сроку, и перепробег не превышал 10% межсервисного интервала
  • автомобиль физически находится у официального Дилера
  • существует открытый заказ-наряд у данного Дилера
  • запрос выставляется на запчасти и работы; диагностические работы, поиск неисправности и расходные материалы не заявляются, за исключением случаев дорогостоящей углубленной диагностики.
  • автомобиль проверен дилером на наличие открытых технических акций. Открытые ТА должны быть выполнены либо до выставления запроса или одновременно с выполнением работ в рамках куланца.

*Все автомобили BMW, начиная с 2015 модельного года, имеют в базовом оснащении опцию 07CA «Постгарантийное сервисное обслуживание «3-й Год Плюс»/100.000 км. Автомобили BMW с ноября/декабря 2015 года, имеют в базовом оснащении опцию 07CG «Постгарантийное сервисное обслуживание «3-й Год Плюс»/200.000 км. **В течение третьего года с даты первой регистрации и до достижения 100 000 км с опцией 07CA или 200 000 км пробега с опцией 07CG (в зависимости от того, что наступит раньше). Техническое обслуживание, а также другие ремонтные работы с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов, приобретенных у официального дилера.

***Исключая неисправности, возникшие в результате ДТП или по вине клиента, как следствие небрежной и ненадлежащей эксплуатации автомобиля.

Источник: https://avilon.ru/brands/bmw/guaranty/

То с сохранением заводской гарантии

Заводской гарантией

Проходить ТО у официального дилера — дорого, долго и не всегда удобно. Большинство автовладельцев выполняют техобслуживание автомобиля у дилера, чтобы не потерять гарантию.

На самом деле, по закону автовладелец вправе производить ТО в любом независимом сервисе без потери гарантийных обязательств производителя.

Экономьте время и деньги на ТО — проходите техобслуживание в сертифицированном автотехцентре «AutoMD»!

Специалисты независимого сервиса «AutoMD» качественно и быстро выполняют техническое обслуживание Вашего авто с сохранением гарантии завода-изготовителя. Мы предлагаем лучшие цены, на 20-30% ниже дилерских, выполняем ТО в день обращения и даем фирменную гарантию на работы. Почему еще проходить ТО в сервисе «AutoMD» выгодно и безопасно для заводской гарантии?

Сертификат соответствия

1. Имеем сертификат соответствия

Автотехценр «AutoMD» обладает сертификатом соответствия, который подтверждает нашу высокую квалификацию и право производить техобслуживание автомобилей и ремонт авто любой сложности.

2. Несем юридическую ответственность

Заключаем с Вами официальный договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту, и несем юридическую ответственность в случае возникновения спорной ситуации.

3. Закон на Вашей стороне

На основании закона разъясняем неправомерные действия официальных дилеров по навязыванию техобслуживания, покупки запчастей и расходных материалов в сервисе дилерского центра. Неправомерные утверждения официального дилера, которые противоречат закону РФ:

Утверждение официального дилераНарушение закона
Гарантия распространяется исключительно на автомобили, которые проходили ТО и ремонт только в техцентре дилера.Нарушение 1 и 2 п. ст. 16 ЗоЗПП.
Гарантия распространяется только на детали и узлы, которые работают некорректно по вине производителя.Нарушение 6 п. статьи 18 ЗоЗПП и 2 п. статьи 476 ГК РФ.
Автовладелец обязан покупать расходные материалы для ТО и ремонта автомобиля у дилера.Нарушение 2 п. статьи 16 ЗоЗПП.
Автовладелец теряет гарантию на автомобиль, если он без согласия дилера изменит его технические характеристики.Нарушение 6 п. статьи 18 ЗоЗПП и 2 п. статьи 476 ГК РФ.
Автовладелец обязан оплачивать все диагностические процедуры.Нарушение 2 п. статьи 13 ЗоЗПП и 1 п. статьи 18 ЗоЗПП.

из авторитетных независимых источников

Обращайтесь в автотехцентр «AutoMD» — экономьте время и деньги!

Автосервис «AutoMD» специализируется на ремонте микроавтобусов, коммерческого транспорта и легковых авто любой сложности, техобслуживании и продаже автозапчастей. Выбирайте интересующую Вас марку автомобиля и получайте подробную информацию по услугам и запчастям для данного авто ↓

Помимо ремонта, техобслуживания и продажи автозапчастей для автомобилей Fiat, Ford, Peugeot, Citroen, Alfa Romeo, Lancia, Renault, ГАЗель, Iveco мы обслуживаем коммерческие и легковые авто других марок. Обращайтесь, всегда рады Вам помочь!

Мы абсолютно уверены в высоком результате своей работы, и предоставляем для Вас фирменную гарантию качества на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также новые и б/у запчасти. Условия и период действия гарантии зависят от типа работ, вида используемых запчастей и прописаны в официальном гарантийном регламенте автотехцентра «AutoMD».

Высокое качество ТО с сохранением гарантии в сервисе «AutoMD» достигается благодаря новейшему профессиональному оборудованию, просторной производственной площадке, собственному складу запчастей и, конечно, высококвалифицированной команде специалистов, которая любит свое дело и владеет им в совершенстве. И наша лучшая команда к Вашим услугам!

Ценим Ваше время, поэтому выполняем ТО максимально быстро благодаря собственному складу запчастей, новейшему оборудованию и опытным мастерам. В 99% случаев производим ТО в день обращения!

Для Вас мы оборудовали уютную клиентскую зону. Здесь Вы можете отдохнуть, посмотреть любимые фильмы и выпить вкусного кофе с печеньками, пока специалисты «AutoMD» выполняют ТО Вашего авто.

Стоимость технического обслуживания рассчитывается индивидуально в каждом случае, и зависит от номера ТО, марки авто и используемых запчастей. Для Вас мы подготовили перечень цен на популярные услуги, входящие в плановое техобслуживание в автосервисе «AutoMD».

  • Легковые авто
  • Микроавтобусы
НаименованиеСтоимость
Масло в двигателе и масляный фильтр замена900 Р
Диски тормозные задние и колодки задние замена2 200 Р
Диски тормозные передние и колодки тормозные замена1 800 Р
Жидкость тормозная замена1 100 Р
Колодки тормозные задние замена (дисковые)1 600 Р
Колодки тормозные передние замена1 300 Р
Фильтр воздушный замена600 Р
Фильтр топливный замена1 100 Р
ГРМ (ремень) замена (а/м без конд., без защиты ДВС)8 800 Р
ГРМ (цепь) замена21 800 Р
НаименованиеСтоимость
Масло в МКПП заменаот 800 Р
Масло в двигателе и масляный фильтр заменаот 600 Р
Колодки тормозные передние замена900 Р
Колодки тормозные задние барабанные заменаот 1 100 Р
Замена тормозных дисков и колодок передних 1 300 Р
Замена свечей зажиганияот 900 Р
Замена охлаждающей жидкости (антифриз)900 Р
Фильтр воздушный заменаот 400 Р
Фильтр топливный заменаот 800 Р
Ремень ГРМ заменаот 3 600 Р

Выбирайте удобный для Вас вариант

Экономьте время — записывайтесь на ТО через быструю онлайн форму. Просто оставьте свои контакты пожелания. Менеджер свяжется в Вами в ближайшее время и утвердит удобные для Вас дату и время визита.

Записаться

Мы знаем, что каждый автомобиль индивидуален, а каждая ситуация уникальна. Именно поэтому рассчитываем стоимость работ для каждого клиента строго персонально с учетом пожеланий и особенностей конкретной ситуации. Чтобы получить индивидуальную онлайн оценку стоимости работ для Вашего автомобиля, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

Получите предварительную оценку стоимости ремонта Вашего автомобиля! Просто позвоните нам по телефону +7 (495) 662-99-55 , закажите обратный звонок или заполните быструю онлайн форму прямо сейчас ↓

В ближайшее время с Вами свяжется специалист «AutoMD» и проконсультирует Вас по стоимости услуг. Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь c условиями Политики конфиденциальности.

Профессиональный автотехцентр «AutoMD» в Москве любит радовать и удивлять своих клиентов! Для Вас мы регулярно готовим интересные выгодные предложения, проводим акции и дарим скидки. Пользуйтесь актуальными акциями и считайте выгоду вместе с автосервисом «AutoMD» ↓

Ещё больше акций и скидок

Благодарим Вас за доверие, искренние отзывы и рекомендации автотехцентра «AutoMD» в Москве друзьям и знакомым. Вы помогаете нам совершенствоваться и становиться нам еще лучше для Вас. Спасибо!

Источник: https://automd.ru/to-s-sohraneniem-garantii

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Заводской гарантией

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре.

Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания… гарантия и вовсе не распространяется.

Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии.

И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.

Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту – производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Важным моментом является то, что при покупке нового или даже б/у, подержанного автотранспортного средства, законом предусмотрен срок 14 дней в течение которого Вы можете сдать ТС обратно в салон, если в этот период машина сломалась, Вы обнаружили брак или какие-то дефекты и неисправности, а которых умолчал продавец.

Это так называемый тестовый период, ведь автомобиль технически сложный товар и понять качественный он или нет с первого раза сложно. По истечению этого срока, если авто на гарантии, у автодилера возникает право не менять его, а отремонтировать ТС в рамках условий дилерской гарантии. Поэтому очень важно, выставить требования на возврат машины в течении первых 14 дней после покупки.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, “эту деталь надо заказывать” и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину.

Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества.

Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто.

Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект – неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач…); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт.

Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь.

В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля.

Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

При постановке в ремонт или любом обращении в автосервис обязательно требуйте документы, договора, акты, заказ-наряды… на все работы которые проводятся с вашей автомашиной. Очень часто автомагазин старается не оставить у вас никаких документов, чтобы в дальнейшем, если возникнет спорная ситуация Вы не смогли доказать свою правоту и уйти от ответственности за продажу некачественного товара.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии

  • ремонт авто в “придорожных” автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских.

Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских “на стороне”, в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать.

Некоторые “дотошные” водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто.

Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Поэтому мы не рекомендуем покупать запчасти в одном месте, а проводить гарантийное сервисное обслуживание нового автомобиля в другом и наоборот.

Ведь в случае поломки ТС будет сложно доказать и понять, чья вина: брак в детали, расходных материалах (масле, свечах, прокладках и т. д.) или некачественное, плохое проведение работ дилерским центром, брак автомобиля.

Поэтому пока машина на гарантии лучше не экономить на ТО, а делать все в одном месте, и обязательно у официального дилера, представителя авто производителя.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 – 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше.

Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.

При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование.

А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать – для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению – большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт – снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.
Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания – это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт “внесение изменений в конструкцию автомобиля” автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности.

Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться “выжать” больше, выходя за рамки дозволенного – это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации.

Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур.

Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/remont-avtomobilya-po-garantii-diler

Какая гарантия на автозапчасти по Закону

Заводской гарантией

Чтобы разобраться в вопросе действия гарантийного периода автозапчастей, потребителю нужно ознакомиться с федеральным законом № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно с пунктом 6 статьи 5. В ней говорится о том, что изготовитель или продавец могут устанавливать на продаваемый товар или услугу гарантийный срок.

Гарантийный период – это временной интервал, в течение которого покупатель при обнаружении в приобретенном товаре или услуге недостатка имеет право обратиться к изготовителю или продавцу с требованием об устранении дефекта, возврате или обмена покупки или снижении цены на стоимость имеющегося недостатка.

Действие вышеуказанного закона также распространяется и на автомобильные запасные части. Соответственно, сторона продавца или изготовителя несет ответственность за недостатки на товаре, которые имеют гарантийный срок, если не сможет доказать факт получения дефекта после передачи детали покупателю (пункт 6 статьи 18 ФЗ № 2300-1).

В случае если потребитель сможет доказать, что повреждения появились до передачи товара ему, продавец или изготовитель также несут ответственность за недостатки детали, даже на которые не был предоставлен гарантийный период (пункт 6 статья 18).

Если на изделие не установлен гарантийный период, то, согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ № 2300-1, гражданин имеет право обратиться ко второй стороне с требованием устранения повреждений в течение разумного времени, но не более чем двух лет.

Если говорить о запасных автомобильных частях как о составляющих основного товара, то нужно опираться на пункт 3 статьи 19 закона № 2300-1.В нем говорится о том, что срок гарантии на комплектующие части устанавливается по таким же условиям, что и на основное изделие, если другие правила не предусмотрены договором сторон.

Гарантийный период на автозапчасти

Срок гарантии на автомобильные запасные части устанавливается самостоятельно изготовителем или продавцом. Но при его установлении особое внимание уделяется категории товара, от которой зависит период и действие гарантии.

Условия действия гарантии

При приобретении запасной автомобильной части потребителю нужно знать, что в определенных случаях вернуть товар с недостатком на ремонт или обмен в течение гарантийного периода не получится. Как правило, к таким случаям относятся:

  1. Самостоятельное вскрытие и ремонт автозапчасти.
  2. Неправильная установка или эксплуатация детали, которая привела к появлению недостатков и неисправностей.
  3. Получение повреждений на автозапчасти вследствие действия на нее других неисправных частей автомобиля.

Также потребителю следует знать, что на запчасти, подверженные нормальному износу, не предусмотрен срок гарантии. Исключение составляют те случаи, когда повреждение запчасти является следствием неисправности узла автомобиля. Как правило, к таким деталям относятся фильтры, свечи зажигания, щётки стеклоочистителя, шланги систем, конденсаторы, тормозные диски, колодки и пр.

Если во время гарантийного периода потребителю потребовалось отдать запчасть на ремонт, то время гарантии автоматически приостанавливается и возобновляется только после получения запчасти после ремонта.

При этом гарантия увеличивается на то время, в течение которого потребитель не имел возможности пользоваться деталью.

Гарантийный срок на запчасти

Период гарантийного действия устанавливается изготовителем или продавцом по своему усмотрению и не может быть обязательным условием предоставления товара.

Срок гарантии может быть различным по отношению к разным категориям запчастей. Так, например, на неоригинальные запчасти срок гарантии обычно устанавливается в пределах от 14 до 30 дней. На оригинальные автомобильные запчасти гарантийный период составляет, как правило, 2 месяца, если другое время не установлено договором сторон.

Если срок гарантии установлен заводом-изготовителем, то гарантийный период исчисляется в зависимости от этих данных.

Что касается электрических и электромеханических запасных автомобильных частей, расходных материалов, то гарантийный срок на них не устанавливается.

Момент начала действия гарантии

Согласно пункту 2 статьи 19 ФЗ № 2300-1, гарантийный период на любое изделие начинает течь с момента передачи его потребителю.

Соответственно, гарантия на автозапчасти начинается отсчитываться с момента оформления договора купли-продажи.

Если же по каким-то причинам установить день продажи запчасти не удается возможным, то гарантийный период отсчитывается от момента изготовления детали.

При покупке автозапчасти дистанционно и при получении ее по почте, срок гарантийного периода наступает со дня ее получения. Точно также определяется срок гарантии, если момент продажи и момент получения запчасти не совпадают.

Что касается гарантии на запчасть, установленную в автосервисе, то она исчисляется с момента её установки.

Ответственные за недостатки товара лица

Ответственность за недостатки в автозапчасти, находящейся на гарантии, несет тот, кто установил гарантийный период.

Согласно пункту 6 и 7 статьи 5 закона№ 2300-1, гарантийный период устанавливает либо фирма-изготовитель, либо продавец, если изготовителем не была установлена гарантия. Также требования по устранению дефектов можно предъявить, согласно определению понятия гарантийного срока, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру или уполномоченной на то организации.

В случае установления детали в автосервисе предъявлять требования по обнаруженному дефекту в запчасти нужно непосредственно в этот автосервис в течение установленного гарантийного срока.

Возврат автозапчасти в торговую точку

Возврат автомобильных запчастей, как и любых потребительских товаров, регулируется федеральным законом.

Так, статья 25 закона № 2300-1 говорит о том, что потребитель имеет право в двухнедельный срок обратиться в точку продажи с требованием обмена или сдачи запчасти надлежащего качества в магазин. При этом запчасть не должна быть использована в эксплуатации, должна иметь первоначальный вид, упаковку, заводскую этикетку и чек.

Исключение составляет категория технически сложных товаров, к таким относятся электрические и электромеханические запчасти, которые нельзя вернуть или обменять в случае их хорошего качества.

В случае покупки бракованной запасной части покупатель имеет право запросить от второй стороны замены детали, уменьшение её стоимости на величину недостатка или полного возврата денежных средств. При этом предъявить претензию, согласно статье 19 ФЗ № 2300-1, можно в течение периода действия гарантии или в течение двух лет, если гарантийный срок не был установлен уполномоченным на то лицом.

Для обмена или возврата запчасти потребителю необходимо обратиться в торговую точку, где она была приобретена, и составить заявление. В случае возникновения спорных вопросов может понадобиться проведение экспертизы, после чего выносится решение по требованию заявителя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/tovary/garantia-na-avtozapchasti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.