Продажа заложенных автомобилей банками

Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов

Продажа заложенных автомобилей банками

Резкое подорожание автомобилей в 2020 году на фоне пандемии коронавируса и падения рубля заставило потенциальных автолюбителей посмотреть на рынок залоговых автомобилей.

Если говорить совсем просто, то залоговые авто — это машины, которые были конфискованы банком или судебными приставами и теперь продаются на аукционе для погашения долгов физического или юридического лица.

В Интернете попадается куча объявлений, которые сулят машины “по низу” рынка — на 20 и даже 30% дешевле среднерыночной цены.

Применительно к банкам имеет место очень хитрая стратегия. Залоговый автомобиль, ПТС на который хранится у банка до момента последней выплаты, уже находится в кредите и формально на балансе банка. Для того чтобы максимально быстро продать автомобиль, на котором клиент банка уже какое-то время поездил, его предлагают купить в кредит.

Правда, беглый анализ рынка кредитных предложений на залоговые авто показал, что даже с учётом первоначального взноса ставка по таким “щедрым” предложениям начинается с 20% годовых, тогда как обычные автокредиты продают на тех же условиях под 12–14% годовых. То есть, по сути, банк может зарабатывать на своём же кредите, выданном под покупку арестованного автомобиля.

Гениальный ход и ситуация win-win, но только для банкиров.

Разница между проверкой автомобиля на вторичном рынке и продаваемой на залоговых торгах машины в том, что проверить историю последней практически невозможно.

И судебные приставы, и банки действуют по одинаковой тактике: сообщают сухие данные о пробеге, цвете, количестве хозяев в ПТС, практически умалчивая при этом об истории обслуживания машины.

Как результат — целое кладбище абсолютно непригодных к дальнейшей эксплуатации машин — как отечественных, так и иномарок.

Как и любая аукционная площадка, продавцы залоговых автомобилей удерживают с потенциального покупателя штраф, если сделка по продаже машины не состоялась.

К слову, подъехать и посмотреть на состояние авто до участия в торгах почти невозможно — сотрудники банков и подрядчики приставов, продающие залоговое имущество, в большинстве случаев даже не с первого раза понимают, о какой машине идёт речь.

И если клиент не является должником банка или его сотрудником, то подойти и посмотреть машину нельзя.

Покупка залогового автомобиля не глядя по своей сути равноценна любой другой покупке в таком же ключе.

Никакой ответственности за автомобиль после продажи ни банк, ни приставы нести не будут, а все поломки будут устраняться в порядке общения с официальным дилером, то есть вся головная боль будет переложена на покупателя.

В случае если гарантия на автомобиль кончилась, но он всё равно куплен в кредит, дело обстоит ещё печальнее — чинить авто и платить кредит всё равно придётся.

Пример диагностики банка с залоговым автомобилем на фотографии ниже. Никаких подробностей — кроме того, что автомобилю (премиум-внедорожнику) требуется повторная диагностика. О компетентности специалистов этого банка остаётся только догадываться. Какие выводы из такой “диагностической карты” должен сделать потенциальный клиент — непонятно.

Руководитель экспертной лаборатории “Концепт техно сервис” Андрей Шафранюк пояснил, что горе-клиенты, купившие залоговые автомобили у банков, часто обращаются за проведением независимой экспертизы, связанной с подтверждением состояния автомобиля.

Руководитель экспертной лаборатории “Концепт техно сервис”

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев отметил, что чаще всего банки просто не дают провести вменяемую техническую экспертизу автомобиля перед покупкой.

Любопытно, что почти каждый договор купли-продажи залогового авто сопровождается пунктом, согласно которому клиент “не имеет претензий к качеству и состоянию автомобиля, а реальное состояние транспорта совпадает с указанным в документах”. Этот пункт, как отмечает директор юридической компании Евгений Неволин, следует вычёркивать из договора, поскольку вернуть машину обратно в этом случае будет практически невозможно.

Директор юридической компании

Задача по “впариванию” залоговых машин за стоимость практически новых автомобилей для приставов и банков недавно усложнилась. Многие площадки маркируют объявления, отмечая хорошую и плохую цену.

Если автомобиль от залогового отдела банка или ФССП переоценён, то там, скорее всего, может не быть вообще никакой отметки, поэтому для чистоты эксперимента нужно свериться с ценами на автомобиль с аналогичным годом выпуска и пробегом.

В отличие от перекупщиков или просто владельцев авто на вторичном рынке, банки и приставы почти не торгуются за выставленные на продажу автомобили. Если точный ценник в объявлении указан, то, скорее всего, он будет для клиента окончательным. Единственная надежда на снижение цены — тактика выжидания.

Если автомобиль не продаётся, то аналитики снижают цену и запускают объявление на электронную площадку по новой, а потом просто ждут своего клиента.

Юристы и эксперты отмечают, что процесс покупки автомобиля у залогового отдела банков или ФССП значительно сложнее как по времени, так и юридически, и судиться с этими организациями в случае возникновения конфликтной ситуации крайне тяжело и дорого.

Источник: https://life.ru/p/1350964

Скупой платит долго: подводные камни покупки арестованного за долги автомобиля

Продажа заложенных автомобилей банками

Online47 выяснил, что ждет автовладельцев, которые решили сэкономить при покупке залогового автомобиля.

Покупка автомобиля на 20-30% дешевле рыночной стоимости – вариант заманчивый. Машину можно купить дешевле, если она находится под арестом. Это значит, что ее предыдущий владелец задолжал банку, а теперь его авто, как залоговое имущество, выставлено на торги и продается по сниженной цене. Но, как оказалось, такая схема не всегда выгодна, и не всегда такая покупка может быть приятной.

Немного о залоговом имуществе

Залоговое имущество – это те предметы и вещи, которые являются гарантией того, что заемщик или должник выплатит деньги государству или банку.

Кредит в банке – самая простая ситуация, где недвижимость, автомобили, техника становятся залоговым имуществом. Вы берете кредит на большую сумму и в договоре указываете авто в качестве залога.

Если погасить вовремя кредит не получается, то имущество переходит банку в счет долга.

Если же человек задолжал государству (невыплата алиментов, штрафов, налогов и т.д.), то имущество описывают судебные приставы и забирают его опять же в счет долга. Такой вариант грозит злостным неплательщикам, и только когда вынесено соответствующее судебное решение и уже начато исполнительное производство.

r18.fssprus.ru

Как автомобиль оказался в продаже

Если заемщик не может оплатить долг, у него есть несколько вариантов.

Первый: добровольно продать автомобиль с согласия банка и при его непосредственном участии в сделке, внести полученные деньги в банк и погасить кредит.

Если же мирно решить этот вопрос не получается, банк подает документы в суд, и тогда залоговый автомобиль продается на специальных аукционах с пометками: арест по суду (в рамках исполнительного производства) или в связи с банкротством должника. Поэтому аукционы могут быть 2 видов – аукцион от Росимущества и аукцион в банкротстве. Как раз такие аукционы сулят внушительную скидку на авто.

В том случае, если машина никого не заинтересовала на аукционе, она становится собственностью банка, встает на его баланс и продается по прямому договору купли- продажи. Этот вариант также обещает минус проценты от стоимости автомобиля на рынке.

Цитата

“Если вы единственный участник, то аукцион не состоится. Если есть 2 и более участников, но никто не поднял цену, то аукцион также не состоится. В том случае, если первый аукцион не состоялся, происходит снижение цены и назначается второй аукцион. В случае с Росимуществом цену снижает пристав на 15 %, в случае с банкротством цену снижает арбитражный управляющий на 10%”, – отмечает специалист банка.kg-dist.ru

Торги на аукционе

Как показывает практика, в большинстве случаев автомобили находятся не на балансе банка, а продаются на аукционах.

Во-первых, аукционы могут вообще не состоятся, если будет недостаточное количество участников или не будет повышения цен на торгах. Кроме того, специалисты отмечают, что аукционы часто срываются из-за того, что должник в последний момент выплатил банку нужную сумму.

Если вы все же решили участвовать в аукционе, то для этого необходимо будет дождаться даты торгов, внести залог и согласиться на шаг (та стоимость, на которую все участники будут повышать цену в торгах).

Цитата

“Аукцион в банкротстве проходит только в электронной форме – подача документов, переписка и т.д. В случае с Росимуществом – это личное присутствие. Сама процедура проста – это договор о задатке, внесение задатка, внесение документов в соответствии с публикацией о торгах, после этот участие лично в торгах. Вы получаете карточку участника и голосуете за повышение цены на определенный шаг. Если вы победили в торгах, то на внесение всей суммы за автомобиль вам отводится 5 рабочих дней в случае с Росимуществом и 30 дней в случае торгов в банкротстве. Если вы не победили в торгах, то залог вам возвращается в период от 14 до 30 дней”, – поясняет сотрудник банка.

Сравним цены

Мы сравнили цены автомобилей на рынке и арестованных авто. Один из известных банков в Петербурге и Ленобласти, например, продает внедорожник Renault Duster свеженького 2017 года за 760 тысяч рублей. Машина с маленьким пробегом (чуть более 45 тысяч км), 1 владелец по ПТС, 2-х литровый двигатель, коробка- автомат.

Машина с примерно такими же характеристиками 2017 года стоит на рынке области в среднем около 848 тысяч рублей. Не сказать, что покупка арестованного авто выходит очень выгодной – разница всего в 88 тысяч.

Но, можно рассмотреть и другой вариант – машины после ДТП. Другой известный банк выставил на продажу битую легковушку Toyota Camry 2012 года выпуска за 600 тысяч рублей. Коробка- автомат, пробег чуть более 107 тысяч км.

На рынке Camry этого же года стоит в среднем 895 000. Битую машину такой же марки нам не удалось найти. Но, получается, что битая стоит почти на 300 тысяч дешевле, чем машина без повреждений.

Если покупать на аукционе такое арестованное авто, в него как раз придется вложить в среднем 300 тысяч, если не больше, на ремонт кузова, диагностику внутренних повреждений или заказ отдельных элементов для замены.

Выходит, что арестованные авто не такие уж и выгодные.

Какие еще есть подводные камни

Помимо сомнительной скидки есть еще пара нюансов, которая может остановить при покупке арестованного авто.

Первый и, наверно, самый главный – вы можете купить кота в мешке. Автомобили у должников забирают в том виде, в каком они есть, и не проводят диагностику. То есть судебный пристав нашел указанную машину, арестовал ее, изъял в состоянии как есть и отвез на эвакуаторе на специальную стоянку. При покупке вам могут только разрешить осмотреть автомобиль и самим проверить техническое состояние.

Цитата

“Диагностику мы не проводим. У нас есть только право хранения без права эксплуатации. А пуск двигателя- это уже эксплуатация. Автомобиль, который вы покупаете – 100% не на ходу. У всех автомобилей разряжены аккумуляторы в ноль. Когда будут объявлены торги, будет предоставлено время на ознакомление с предметом торгов в присутствии арбитражного управляющего или ответственного хранителя (сотрудника банка) . Как правило, мы предоставляем возможность подключить компьютер, подсоединить внешний аккумулятор, проверить датчики, пуск двигателя и так далее”, – отмечает сотрудник банка.cross-rus.ru

Второй минус вытекает из первого: если автомобиль арестовали и отогнали на эвакуаторе, значит хозяин никому не отдавал ключи от авто или ПТС. Многие банки указывают это на сайте. В данном случае вы сами после покупки авто делаете ключи и оформляете дубликат ПТС.

Цитата

“Если у автомобиля нет ключей и документов, то такой автомобиль покупается фактически в темную: внешний вид посмотрели, заглянули, вроде двигатель на месте, вообщем-то и все. Потому что вскрывать автомобиль без пристава нельзя. Да, здесь есть риск, что вы, например, купили автомобиль, а у него нет генератора”, – отмечает собеседник издания.

Кроме того, на сайте банка могут быть указаны все автомобили, которые продаются на аукционе. Вам может очень понравится автомобиль, но затем вы обнаружите приписку “находится в Самаре” или “находится в Калининграде”.

Это значит, что автомобиль, конечно, продается и, может, по очень привлекательной цене, но отгонять его в Петербург или Ленобласть вам придется самим.

А если такое авто без ключей, без документов, непонятно в каком состоянии… Дополнительные расходы могут перекрыть всю выгоду.

Аукционы тоже могут проходить не так быстро, как хотелось бы. И, конечно, может объявится владелец арестованного авто. Если вы уже купили автомобиль – предыдущий владелец не может ни на что претендовать, но если он до начала аукциона погасил свой долг, то автомобиль переходит к нему.

Так или иначе, арестованные автомобили могут стоить дешевле, чем на рынке. Но, получить заветное авто с большой скидкой, без каких-либо технических нареканий, с полным пакетом документов и комплектом ключей – скорее удача, чем выгодная сделка.

Анастасия Заливухина

Источник: https://zen.yandex.ru/media/online47_ru/skupoi-platit-dolgo-podvodnye-kamni-pokupki-arestovannogo-za-dolgi-avtomobilia-5dfb360b027a1500b00103b7

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.