Подать в суд рф

Как подавать документы в суд онлайн

Подать в суд рф

Весной 2020 года стало понятно, что без цифровизации в российской правовой системе уже не обойтись. Во время пандемии СМИ сообщили:Верховный суд РФ разрешил подавать документы в суды онлайн. Хотя такая возможность была и раньше, подробности – далее.

В России подавать документы в суд в электронном виде можно с 2016 года. Именно тогда на федеральном уровне приняли нормы, которые закрепились в 220-ФЗ,  Порядке № 46-П Верховного суда РФ и приказах № 251 и № 252.

Кроме того, в разное время вносились изменения в кодексы: гражданский (ГПК РФ), арбитражный (АПК РФ), уголовный (УПК РФ), административного судопроизводства (КАС РФ).

Сама же система представления документов в электронном виде начала полноценно работать в 2017 году.  

Плюсы представления документов онлайн

Подавать документы в суд в электронном виде удобно и безопасно. Хотя это ещё не всё, преимуществ у такого способа намного больше. Вот самые очевидные:

  • Подача и приём документов проходят намного быстрее. Это особенно важно, когда второй участник спора и суд находятся в другом регионе.
  • Все документы, представленные через интернет, хранятся в единой системе. Это позволяет сотрудникам суда находить их буквально в два клика.
  • Нет рисков, свзязанных с пересылкой документов. Они не теряются, а передача онлайн не требует дополнительных затрат.
  • Документы можно представлять в любое время суток, а не только в дневные часы и будни.
  • Реальную работу суда с документами и их статус отслеживать онлайн.

И наконец, подача документов через интернет, как и онлайн-трансляции заседаний, – это первый шаг к цифровизации правосудия в России. Её цель – ускорить рассмотрение дел, повысить качество работы судов, а также лояльность граждан и бизнеса к правовой системе в целом.

Отправляем документы в суд. Какие можно и в каком виде?

Разрешено представлять в электронном виде процессуальные документы: иски, возражения, заявления, жалобы и т.д. Также в безбумажном варианте стороны могут направить приложения: доверенности, подтверждения письменных договорённостей (email-переписка), копии документов-доказательств, если суд не запрашивает их в оригинале.

Направить через интернет документы можно, если это:

  • скан-копия бумажного подлинника, то есть электронный образ документа. Перед отправкой копию нужно заверить простой или усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП);
  • электронный оригинал, подписанный УКЭП.

Часть электронных документов создаются автоматически – в системе при обращении в суд. Например, это может быть электронный иск или ходатайство. Его также нужно подписать УКЭП. Если же вы создали такой документ не в специальной системе, а заранее, то он расценивается как скан-копия, или электронный образ.

При представлении электронных документов в суд через интернет нужно соблюсти технические условия:

  • сохранить в требуемом формате (DOC/DOCX,  XLS/ XLSX, PDF, RTF, ODT, JPEG /JPG, PNG, TIFF);
  • максимальный размер файла – 30 Мб включительно;
  • в названии каждого файла нужно прописать наименование документа и указать количество листов в нём;
  • нельзя пользоваться средствами, которые защищают документ от печати и/или копирования;
  • нужно применять отсоединённую электронную подпись.

Что касается электронных образов, то здесь важно соблюсти масштаб сканирования (один к одному). Скан-копия может быть черно-белой или цветной, если это важно для дальнейшего рассмотрения.

Но самое главное – дожны хорошо «читаться» все реквизиты, печати, подписи и другие элементы документа.

В остальном применяются те же правила, что и для электронных документов: формат – PDF, размер – максимум 30 Мб, название включает наименование документа и количество листов в нём, электронная подпись – отсоединённая.

Выбираем систему: ГАС «Правосудие» или «Мой арбитр»?

Если вы планируете представить документы в суд онлайн, то нужно определиться с системой, через которую это делать. Если спор – юрисдикция арбитражного суда, то применяется система «Мой арбитр». Если нужен мировой суд или суд общей юрисдикции, то ГАС «Правосудие».

  • Арбитражные дела. Чтобы войти в систему «Мой арбитр», нужно авторизоваться. Для этого понадобится утверждённая запись на Госуслугах. Данные оттуда сохранятся в системе, их можно скорректировать или дополнить в личном кабинете. После входа нужно выбрать раздел («Документы по делам», «Банкротство» и т.д.) и сфомрировать обращение, следуя подсказкам. Затем надо подписать обращение с помощью УКЭП и отправить в суд. Статус документа всегда можно проследить в личном кабинете.
  • Другие споры. Чтобы войти в систему ГАС «Правосудие», обзаведитесь «учёткой» на Госуслугах. Авторизуйтесь через неё. Воспользуйтесь спецстраницей для отправки документов, перейдите на вкладку «Новое обращение», выберите вид судопроизводства (уголовное, гражданское или административное) и нажмите «Сформировать заявление». Как только заполните данные, можно отправлять. Статус заявления, как и в системе «Мой арбитр», отслеживается в личном кабинете.

Как видите, сложностей в работе с системами немного. Главное – соблюдать требования законодательства, и тогда никаких проблем с подачей документов онлайн не будет.

***

Эксперты Synerdocs изучают вопросы цифрового правосудия и его применимости в бизнесе. Исследованиями они делятся в email-дайджестах. Полезную подборку эксперты делают раз в месяц, подписывайтесь.

Читайте другие материалы по теме в нашем каналеTelegramили на сайтеШелкопряд.Инфо

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b165c4ddd2484c4fe08b626/kak-podavat-dokumenty-v-sud-onlain-5f34fdfdb6cc96244d2aa8dc

Личный кабинет на портале «Подать в суд РФ»: инструкция по регистрации, преимущества аккаунта

Подать в суд рф

15.11.2020

«Подать в суд РФ» — это популярный онлайн-сервис, который делает юридические услуги общедоступными по всей России. Здесь можно обратиться в суд, не выходя из дома. Благодаря широкому функционалу системы граждане могут писать судебные заявления в электронной форме. Оплатить услуги можно прямо на портале «Подать в суд РФ» в специальном разделе личного кабинета.

Регистрация личного кабинета «Подать в суд РФ»

Для того чтобы получить доступ ко всем услугам сервиса и без ограничений пользоваться юридическими услугами, гражданину необходимо создать личный профиль:

  1. Перейти на официальную страницу «Подать в суд РФ».
  2. В правом верхнем углу найти и нажать кнопку «Войти».
  3. Перед вами появятся два способа входа: через портал государственных услуг и по номеру мобильного телефона. Необходимо выбрать вариант «Войти по номеру телефона».
  4. На появившейся странице кликнуть «Создать аккаунт».
  5. Заполнить пустые поля общими данными: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, адрес электронной почты и номер телефона.

Вход в личный кабинет

Зарегистрированные пользователи могут без проблем войти в систему, если знают логин и пароль. Это можно сделать двумя способами: через единую систему идентификации и аутентификации и по номеру телефона.

Если граждане выбирают первый вариант, тогда следует убедиться, что они зарегистрированы на портале Госуслуг. Если регистрации нет, рекомендуется создать аккаунт на данном сервисе. Для того чтобы совершить авторизацию, необходимо:

  1. Войти на главную страницу портала «Подать в суд».
  2. В правом верхнем углу кликнуть «Войти»
  3. Выбрать один из двух вариантов входа.
  4. Если вы выбрали вход через портал Госуслуг, в появившемся окошке необходимо ввести логин и пароль, привязанные к вашему личному кабинету на данном сервисе.
  5. Если же выбран вход с помощью номера телефона, нужно ввести свой номер в пустое поле и ждать следующих инструкций.

Возможности личного кабинета

Пользователи получают доступ к различным услугам, связанных с судом и судебным процессом:

  • Личные документы. Пользователь может поставить электронную подпись в необходимые документы и хранить их в одной папке;
  • Отправка заказного письма. Граждане могут отправлять заказные письма дистанционно. Также на личный аккаунт пользователя придет уведомление с отчетностью о том, куда направлено письмо;
  • -чат. Наличие личного кабинета позволяет создавать с коллегами или иными пользователями видеоконференции;
  • Возможность электронной подписи. Для того чтобы заверить документ, можно использовать электронную подпись;
  • Оформление алиментов. На сайте можно написать электронное заявление на алименты. Для отправки заявки не нужно обращаться лично в суд. Это можно сделать онлайн;
  • Подача заявления на расторжение брака. Можно написать заявление на оформление развода, вместе с этим также можно отправить документы на рассмотрение;
  • Проверка актуальности различных бумаг. Для проверки действия определенных документов нужно ввести их номера. Система сразу выдаст результаты;
  • Определение подсудности. В зависимости от дела гражданина, его жалобы или причины обращения выбираются суды. Данная возможность позволяет определить суд, наиболее подходящий пользователю;
  • «Электронный судебный пристав». Должникам, которые долгое время не вносят какие-либо платежи, можно отправить претензию. Они получат уведомление;
  • Раздел имущества при разводе. Доступна онлайн-форма заявления в суд на раздел имущества супругов, расторгающих брак;
  • Определение реквизитов для оплаты государственной пошлины. Истец представляет свою проблему и на ее основании получает реквизиты для оплаты госпошлины.

Важно! С помощью личного кабинета можно осуществить отказ от страховых услуг. Для того чтобы отменить заказанные услуги страховки, необходимо вести номер полиса.

Процедура отправки онлайн-заявлений

Практически каждая услуга сервиса требует написания заявлений. Ни одно обращение в суд не обходится без письменной просьбы.

Процесс подачи заявления:

  1. Для начала пользователи заполняют электронную форму заявления.
  2. Затем для подтверждения личности и статуса отправляют необходимые документы на рассмотрение.
  3. После этого необходимо произвести оплату услуги. Суд должен зарегистрировать документы.
  4. По итогам регистрации учреждение сообщает клиенту об этом через личный кабинет. Пользователю приходит моментальное уведомление.
  5. Далее суд предоставляет определение по конкретному делу. Дальше процесс продолжить дистанционно не получиться. Для его заверения в любом случае нужно обратиться в суд.

Преимущества подачи заявления через портал «Подай в суд РФ»

Подача заявления в суд в онлайн-режиме через портал «Подай в суд» имеет множество преимуществ:

  • подать иск можно, не выходя из дома;
  • образец заявления проверен;
  • пользоваться услугами сайта можно не только через компьютер, но и через мобильное приложение. Это позволит получать доступ к сайту в любое время и в любом месте;
  • услуги можно оплачивать, не выходя из дома, с помощью реквизитов счета;
  • если пользователь подал на развод, то после оплаты услуги ему высветится ориентировочная дата официального разрыва брака;
  • время на оформление заявок не ограничено. Это можно сделать в любой день недели и в любое время суток. Суд в любом случае рассмотрит заявку;
  • если пользователь подал заявление на оформление алиментов, после оплаты услуги ему сразу же станет доступна точная сумма.

Важно! Подать заявление можно за максимально короткие сроки. Процесс занимает менее 15 минут.

Портал «Подай в суд РФ» является онлайн-помощником граждан, желающих подать любой иск в судебные органы. Удобный личный кабинет поможет в легкой форме пользоваться юридическими услугами, не выходя из дома.

Источник: https://cabinet-bank.ru/podat-v-sud-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.