Может ли страховая отказать в каско

Содержание

Каковы причины отказа в выплате по КАСКО и что сделать, чтобы этого избежать?

Может ли страховая отказать в каско

Страховщик вполне может отказать в выплате, если страхователь не предоставил документы, подтверждающие наступление страхового события либо допустил иные нарушения договора. Если отказ неправомерен, то его всегда можно обжаловать в суде либо обратиться за помощью к финансовому регулятору – в Банк России.

Может ли страховая отказать в выплате?

Любой страховщик имеет право на отказ в выплате страхового возмещения. Это предусмотрено не только в тексте страхового договора и правилах страхования, но и в ГК РФ, а также законе “Об организации страхового дела”.

Причины отказа в выплате по КАСКО:

  • грубое нарушение страхователем ПДД (например, вождение в пьяном виде);
  • неисправность транспорта еще до аварии или иного страхового события;
  • самовольный ремонт без согласования со страховщиком;
  • допуск к управлению лиц, не указанных в страховке;
  • нарушение процедуры урегулирования убытков, описанной в полисе.

Это далеко не полный список причин для отказа. Основанием может стать неоплата страхового договора (например, по страховке на кредитное авто, которая продлевается каждый год), явные нарушения правил на дороге (превышение скорости, проезд на светофор, пересечение двойной сплошной и выезд на “встречку”), попытка страхового мошенничества (подстроенное ДТП или завышение ущерба) и многое другое.

Иногда событие просто не признается страховщиком страховым. Например, если машину поцарапали животные, а застрахован был риск падения сосулек, града или хулиганства, то, естественно, последует отказ. Не признает компания страховым и случай угона машины со двора или другого места, если в договоре четко указано, что она должна была храниться только на охраняемой стоянке.

Отказ по всем вышеуказанным причинам будет считаться абсолютно правомерным. Но существуют и спорные основания для отказа, которые можно легко обжаловать в суде. Например, к ним относится отказ компенсировать утерю товарной стоимости, которая является реальным ущербом по гражданскому законодательству.

Если в страховке не указан риск угона, то страховщик имеет право отказать в выплате в случае исчезновении машины страхователя.

Ошибки при обращении и оформлении ДТП

После аварии необходимо остановить автомобиль, включить аварийку и поставить знак аварийной остановки (не менее 15 метров от машины в городе и 30 метров – за его пределами). Если есть пострадавшие нужно сразу вызвать скорую.

Далее нужно:

  1. сообщить о ДТП в ГИБДД и страховщику (телефоны есть в полисе);
  2. обменяться контактами с другими участниками аварии;
  3. сфотографировать место ДТП;
  4. собрать контактные данные свидетелей на случай суда;
  5. дождаться приезда аварийного комиссара или другого представителя страховщика.

Диспетчер страховщика должен зафиксировать дату и время ДТП, а также сообщить, что делать дальше. Это правильный порядок действий, но его соблюдает далеко не каждый автовладелец.

Далее нужно будет подготовить письменное заявление и подать его в страховую компанию. Обычно страховщики требуют, чтобы это было сделано в 5-7 дней с момента аварии, но в случае угона или хищения – в течение 1-3 дней.

Ошибочные действия:

  • уезжать с места аварии;
  • обращаться в первое же СТО и оплачивать ремонт из своего кармана;
  • нарушать сроки подачи заявления;
  • получать деньги с виновной стороны, не зная размера реального ущерба.

При оформлении ДТП важно проконтролировать все соблюдение формальностей. Заполняем извещение о ДТП со схемой аварии непосредственно на месте происшествия (если нет жертв и стороны решили урегулировать спор без привлечения ДПС) либо контролируем получение документов от ГИБДД, подтверждающих факт аварии.

При получении документов удостоверьтесь, что их содержание соответствует действительности. Любые исправления должны быть заверены подписью должностного лица и печатью.

Что делать, если СК дает отказ?

Если страхователь все сделал правильно, но получил отказ от страховщика, то он может его обжаловать. Для этого нужно будет собрать доказательства вашей правоты (справку о ДТП, извещение и другие документы), и подготовить претензию. Иногда требуется также проведение независимой экспертизы ущерба, чтобы было чем оперировать в суде.

Страхователю необходимо:

  1. Собрать доказательства своей правоты.
  2. Подготовить текст претензии в двух экземплярах и выслать страховщику.
  3. При получении отказа (спустя 10-30 дней) можно обратиться с жалобой регулятору.
  4. Если жалоба регулятору не поможет необходимо составить иск в суд.
  5. Получить решение суда (о взыскании страховой выплаты или об отказе в удовлетворении иска).

Споры со страховой компанией могут затянуться на 3-6 месяцев. а иногда и на год. При этом подача иска в суд не гарантирует положительный результат. Решаться на судебные баталии стоит только в том случае, если вы твердо уверены в том, что ваши права действительно нарушены.

Куда можно обратиться?

За защитой своих прав можно обратиться к председателю правления компании, а затем в суд либо в Банк России или прокуратуру.

Обращение страхователя в правоохранительные органы или финансовому регулятору, может привести к проверке страховщика и даже отзыва его лицензии, если будут выявлены серьезные нарушения.

Если исковые требования до 50 тыс. рублей, то можно обратиться к мировому судье. Во всех остальных случаях нужно подавать документы в районный суд по месту нахождения ответчика (страховой компании).

Как правильно составить претензию?

После получения письменного отказа в выплате возмещения можно начинать составлять претензию. Текст составляется произвольно, но с соблюдением определенных правил.

В претензии должно быть:

  • контакты страхователя;
  • описание проблемы (дата ДТП, размер ущерба, уже проделанные шаги по урегулированию убытков);
  • требования и сроки их выполнения;
  • банковские реквизиты (если требуется).

В претензии обязательно пишутся все контактные данные. Четко укажите, когда и где произошла авария, и как именно был поврежден ваш автомобиль и чем подтверждается сумма полученного ущерба.

От страховщика нужно потребовать устранить нарушение законодательства и выплатить деньги в установленные сроки (например, в течение месяца).

Если компания решит оплатить ремонт, то вопрос можно считать закрытым, если же последует отказ, то необходимо переходить к следующей стадии – урегулирование спора в судебной инстанции. При частичном удовлетворении требований также можно обратиться в суд.

Когда идти в суд?

Существую причины отказа, которые можно оспорить в суде. К ним относится, например, отказ по причине нарушения срока подачи заявления о выплате. Если истцом соблюден срок исковой давности, то судьи рассматривают такие иски.

Если компания отказала в компенсации утери товарной стоимости, то это также может быть обжаловано, поскольку по гражданскому кодексу это является реальным ущербом. Правда, судебная практика по таким делам разная – случаются и отказы в выплате компенсации.

Лояльно относятся суды и к попытке оспорить отказ в выплате в связи с просроченным страховым платежом. На этот счет ГК РФ также дает рекомендации деньги выплачивать, но с зачетом суммы просроченного взноса в страховую сумму.

Как избежать отказа?

Страхователь может избежать отказа, если хорошо будет знать свои права и обязанности по страховке.

Очень важно не допустить ошибок сразу после страхового события: вызвать ГИБДД, задокументировать факт аварии, обменяться контактами с другим участником и уведомить страховщика.

Необходимо также:

  • подготовить полный пакет документов согласно требованиям договора;
  • дать осмотреть поврежденный автомобиль представителю страховщика;
  • не перемещать автомобиль, не обращаться самостоятельно на СТО без согласования с компанией;
  • соблюдать сроки уведомления страховщика о событии;
  • вовремя проходить ТО;
  • не передавать автомобиль посторонним лицам, не указанным в договоре.

Нежелательно также завышать ущерб или пытаться другим путем ввести страховщика в заблуждение. Если это выяснится, то отказ в компенсации затрат на ремонт неминуем.

Чтобы избежать отказа нужно строго следовать инструкциям, изложенным в правилах страхования и полисе, но если требуется дать понять страховщику, что вы намерены провести независимую экспертизу и в случае несовпадения сумм обратиться в суд.

Наиболее частая причина отказа – непредоставление автомобиля для осмотра сразу после аварии. Страховщик не может составит акт и может заподозрить мошенничество со стороны клиента.

Очень важно в первые дни после ДТП привезти на осмотр представителя компании и проконтролировать, чтобы в акте были описаны все повреждения машины.

Любой страховщик может отказать в выплате по КАСКО, если решит, что клиент нарушил условия страхового договора.

Чтобы не потерять в будущем право на возмещение, желательно хорошо изучить в каких случаях возможен отказ и можно ли его обжаловать в суде.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/otkaz-v-vyplate.html

Почему страховые компании не продают КАСКО отдельным гражданам?

Может ли страховая отказать в каско

Отказ в пролонгации полиса КАСКО – одна из самых распространенных причин негативных отзывов автовладельцев о работе той или иной страховой компании. Часто собственники транспортных средств не понимаю, почему им отказали, а страховщики ничего не объясняют.

Получается такая картина: владелец автомобиля не обращался или почти не обращался за страховым возмещением, а ему все равно отказали. В чем же кроется причина подобных отказов?

Согласно действующему законодательству, страховые компании не обязаны озвучивать клиенту причины отказа в заключении договора добровольного страхования, к которому относится и КАСКО . Однако все же в большинстве случаев собственник машины может самостоятельно проанализировать информацию, чтобы понять, почему не продали добровольную автостраховку.

Как показывает практика, отказы в оформлении полиса чаще всего связаны с одной из следующих причин.

Самая распространенная причина отказа в заключении договора КАСКО – убыточность. Причем страховые компании принимают во внимание как выплаты по конкретному договору, так и общий объем убытков по определенной модели.

Как правило, отказы в пролонгации полиса обусловлены индивидуальной статистикой убыточности.

Например, если автовладелец обращался за выплатой один раз, получив возмещение на сумму больше страховой премии, или пять-шесть раз, получая незначительные суммы денег, то ему, скорее всего, откажут в оформлении полиса еще на год. Это же касается случаев, когда вместо денежного возмещения договором предусмотрен ремонт застрахованной машины на СТОА.

Отказ в пролонгации договора возможен и при общем ухудшении статистики убыточности по определенной модели авто. Скажем, в течение года страховая компания понесла крупные убытки по ряду договоров добровольного автострахования вазовской «Гранты». В таком случае страховщик может вовсе отказаться от продажи полисов КАСКО владельцам этой модели.

Правда, чаще страховые компании просто вводят запретительные тарифы, увеличивая цену страховки для убыточной модели авто до сорока-пятидесяти процентов от ее стоимости. Полис на подобных условиях не купит ни один разумный человек, а страховщику удастся избежать вопросов, почему было отказано в заключении договора КАСКО.

Как ни странно, грубое поведение при общении с менеджерами страховой компании может стать причиной отказа в продлении полиса даже в случае, когда автовладелец не обращался за выплатой. Сотрудники страховщика, особенно работники отдела урегулирования убытков, в качестве наказания поставят в базе данных отметку о необходимости расставания с клиентом.

Кроме того, грубое поведение часто является причиной существенной задержки при обращении за возмещением.

Если нахамить менеджерам отдела выплат, то рассмотрение дела продлится максимально возможный срок. Поэтому при общении с представителями страховой компании лучше соблюдать рамки приличия.

Когда менеджер сам хамит автовладельцу, не нужно поддаваться на провокации.

Оптимальным вариантом будет подача письменной жалобы его руководству, а также направление жалобы в Центробанк России, курирующий страховой рынок.

Некоторые собственники автомобилей в надежде сэкономить указывают в заявлении на заключение договора КАСКО недостоверные сведения. Например, скрывают от страховой компании истинное назначение транспорта в случае, когда он используется в коммерческих целях, или намерено увеличивают стаж одного из водителей.

Если страховая компания уличит собственника транспортного средства в обмане, то она вряд ли продаст ему полис на будущий год.

Кроме того, недостоверные данные – по правилам КАСКО повод для расторжения договора в одностороннем порядке, причем без возврата неизрасходованной части страховой премии. Таким образом, автовладельца-обманщика ждет не только отказ в пролонгации, но и расторжение действующей страховки.

У страховщиков множество каналов получения информации о истории конкретного автомобиля. Это и платные базы данных, и база Российского Союза Автостраховщиков, и информационные системы государственных органов. Использование последних не декларируется, так как в общем-то противоречит закону.

Если автовладелец грубо нарушил ПДД, то высока вероятность, что об этом узнают менеджеры страховой компании.

Допустим, водитель автомобиля, застрахованного по полису КАСКО, спровоцировал ДТП, находясь в состоянии опьянения. Собственник машины не обращался за выплатой по добровольной автостраховке, понимая, что его ждет отказ. За возмещением в рамках системы ОСАГО обратились владельцы поврежденного в результате аварии имущества.

Информация об этом непременно попадет в базу АИС РСА, а значит и страховщик узнает про такое ДТП, даже если его клиент, купивший КАСКО, оформил автогражданку в другой компании.

При обращении за пролонгацией добровольной автостраховки такого клиента, скорее всего, ждет отказ, так как многие страховые компании проверяют аварийную историю конкретного автомобиля даже при перезаключении договора на новый срок, а грубое нарушение ПДД, особенно неоднократное, фактически равносильно выплате.

Иногда страховщики в правилах КАСКО прописывают ряд обязанностей клиента. В частности, это может быть уведомление страховой компании о происшествии в определенный срок или использование автомобиля только с зимней резиной в определенном интервале дат. Нарушение некоторых условий страхования не всегда приводит к отказу в выплате.

К тому же добиться возмещения ущерба автовладелец может через суд.

В этом случае нарушение условий договора КАСКО точно станет поводом для отказа в пролонгации. И дело не в убыточности или судебной тяжбе, а именно в нарушении клиентом оговоренных условий действия страховой защиты.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_pochemu_strahovye_kompanii_ne_prodayut_kasko_otdelnym_grazhdanam

Страховая отказала в ремонте по КАСКО? Пути решения!

Может ли страховая отказать в каско

Отказали в ремонте по КАСКО без обоснованных причин – страховая понесет ответственность за свои действия, и мы знаем, как ее привлечь к ней.

После наступления страхового случая по КАСКО страховая должна принять заявление и осмотреть автомобиль.

Далее, как правило, в течение 15 дней страхования компания обязана произвести выплату страхового возмещения по КАСКО или выдать направление на ремонт по КАСКО, в зависимости от условий договора КАСКО и согласования повреждений ТС.

А, вообще, выплату по КАСКО деньгами вместо ремонта можно получить всегда, несмотря на условия договора, поскольку их всегда можно оспорить, учитывая недобросовестное поведение страховщика.

Также, обязательно нужно запомнить, что даже после ремонта по КАСКО можно взыскать утрату товарной стоимости автомобиля в денежной форме.

Если вам не делают ремонт по КАСКО, то это еще не значит, что вам отказали в ремонте по КАСКО, поскольку отказ в ремонте по КАСКО означает направление страховой компании письменного мотивированного ответа страхователю с указанием причин отказа в ремонте ТС или признания события страховым случаем. Тогда можно говорить о том, что страховая отказала в ремонте по КАСКО.

Зачастую, страховые компании просто банально нарушают сроки выдачи направления на ремонт по КАСКО и тянут время, к счастью для этого существует неустойка по КАСКО, существенно увеличивающая объем ответственности страховщика, а также потребительский штраф.

Как правило, если мы говорим о том, что страховая отказала в ремонте по КАСКО, то мы подразумеваем конкретный мотивированный отказ в форме возмещения в виде ремонта, либо в признании страхового случая.

Если, же после подачи заявления по КАСКО ничего не происходит, не делают ремонт по КАСКО, не отправляют письменный отказ в ремонте по КАСКО и прошло уже более 15 дней, то следует подключать юриста по КАСКО и проводить досудебную и судебную работу для взыскания страхового возмещения по КАСКО.

Не важно, конкретно ли страховая отказала в ремонте по КАСКО, либо не выдает направление на ремонт по КАСКО сроки выдачи которого существенно нарушены, в любом случае такие действия страховщика незаконны и неоднократно оспорены в судебном порядке, что подтверждается судебной практикой и разъяснениями Пленума ВС РФ.

Направление на ремонт по КАСКО сроки и порядок выдачи

Направление на ремонт по КАСКО выдается, как правило в течение 15 дней и ремонт по КАСКО начинает производится по истечении указанного срока, но обычно, не позднее одного месяца с момента обращения в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая по КАСКО.

Сроки выдачи направления на ремонт по КАСКО могут различаться в зависимости от правил страхования и страховой компании, но согласно правилам делового оборота и практики получения страхового возмещения по КАСКО укладываются в указанные разумные сроки и не могут превышать месяца.

При принятии решения о выдаче направления на ремонт по КАСКО страховая направляет его страхователю с указанием СТО, окончательной стоимости и срока ремонта по КАСКО.

Если, страховая компания в течение указанного времени не выдает направление на ремонт, то пора обращаться к юристу по КАСКО и предъявлять досудебную претензию по КАСКО к страховщику, а по результатам ее рассмотрения исковое заявление в суд.

Отказали в ремонте по КАСКО. Юридические меры воздействия

В случае, если страховщик нашел формальные основания и направил отказ в ремонте по КАСКО, то он подлежит оспариванию в рамках установленной законом процедуры.

Отказы по договорам КАСКО распространенное явление, но во многих случаях незаконное, поскольку отказ в ремонте по КАСКО либо отказ в выплате КАСКО возможны только в исключительных случаях по умыслу страхователя, либо форс-мажорных обстоятельств.

Соответственно, если вам отказали в ремонте по КАСКО либо не делают ремонт по КАСКО, то нужно установить причину, применить нужные нормы закона, пройти досудебный, а при необходимости судебный, порядок урегулирования страхового спора по КАСКО для привлечения страховой компании к гражданско-правовой ответственности за неисполнение своих обязательств по договору добровольного страхования автомобиля.

Юрист по КАСКО разбирается во всех тонкостях вашей ситуации, на этапе консультации полностью вводит вас в курс происходящего и дальнейших перспектив дела.

Вооружившись нужной информацией для решения спора, вы можете поручить нам ведение своего дела, и мы выполним полную юридическую работу обязав страховщика произвести ремонт автомобиля по КАСКО либо выплатить страховое возмещение по КАСКО деньгами вместо ремонта.

На этом моменте также хочется поподробней остановиться и пояснить, что выплата по КАСКО деньгами вместо ремонта возможна в любом случае независимо от условий договора страхования.

Здесь играет роль поведение страховщика, его позиция, соблюдение сроков, согласование ремонта, объем ремонта и т.п.

Любые нарушения страховщика можно квалифицировать как недобросовестное исполнение обязательств и изменить форму страхового возмещения КАСКО деньгами вместо ремонта.

Судебная практика по этому вопросу стоит на стороне страхователя.

Каждая ситуация индивидуальна и требует юридического анализа.

Просто позвоните нам или закажите обратный звонок, и вы получите самую подробную консультацию автоюриста в Москве и МО и реальную своевременную защиту интересов. 

Источник: https://NotaPrava.ru/articles/41-strakhovaya-otkazala-v-remonte-po-kasko-puti-resheniya

2. КАСКО! Полезные советы для всех. Обращение в компанию. — DRIVE2

Может ли страховая отказать в каско

1. Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.

Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки… Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события». Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать второе заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

2. Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис.

Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и… получает отказ! Почему? Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся… Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

3. Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС).

Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок.

В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД.

Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»… Также следует иметь в виду, что некоторые страховые компании считают бампер навесным оборудованием, а не кузовным элементом, и выплаты в случае его повреждения производятся только со справками из ГАИ.

4. Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях.

Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Страховая компания в свою очередь правомерно отказывает клиенту в выплате, т.к. он лишил ее права регрессного требования и сам признал, что ущерб для него не значителен, а, следовательно, его можно не возмещать. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами. И запомните, отказать в его возбуждении в ОВД по причине «это не значительный ущерб!» Вам официально не имеют права, т.к. только Вы сами определяете, значителен для Вас ущерб или нет. Если же в милиции настаивают на предоставлении документа, в котором описан примерный размер нанесенного Вам ущерба, Вы в праве его потребовать от страховой компании.

5. Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят.

Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы… Что делать в этой ситуации? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос.

номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком.

Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей. “Давить” на страховую через ее СТОА-партнера проще…

6. Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.

Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.

Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке.

А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

7. Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.

8.

Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится…

9. Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате.

Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела… Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы (инфа для тех, кто не на Туарегах), т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события».

Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.

10. Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев.

Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев.

В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией…

11. Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА.

Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией.

Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

12. Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы.

Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой… Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!).

К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными… Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего… Но из этой ситуации есть 2 выхода.

Выход первый — изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства.

Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат.

Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть второй выход из ситуации — можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА. Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги).

Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на “серой” СТОА.

К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же “серая” СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца…

Привожу реального автора всех этих советов и ссылку на первоисточник.Автор Виталий Белов

www.club-lexus.ru/forum/v…c5914bc734e1015514e13a108

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152183002/

Причины отказа в выплате по КАСКО: что делать и куда обращаться в 2021 году

Может ли страховая отказать в каско

Дорожно-транспортные происшествия, угоны и повреждения автомобилей по различным причинам случаются довольно часто. Компенсировать финансовый ущерб должен помочь полис.

Однако далеко не всегда страхователь получит возмещение от страховщика. Каждый автовладелец может получить отказ от выплаты КАСКО .

Это может произойти из-за неправильных действий владельца полиса или незнания определенных нюансов.

Рассмотрим различные ситуации, когда последует отказ в выплате. Когда отказы будут незаконными, а когда – правомочными, и страхователю придется тратить свои средства на восстановление автомобиля, несмотря на наличие КАСКО.

Незаконные причины отказа

Согласно действующему российскому законодательству, страхователь может обратиться в суд, если его страховая компания отказывается компенсировать материальный ущерб при наступлении страхового события.

Суд признает действия страховщиков незаконными, если причиной отказа послужило:

  • отсутствие у водителя талона технического осмотра автомобиля. С точки зрения закона, отсутствие талона или других регистрационных документов не является причиной для отказа;
  • потеря полиса. Современный учет полисов ведется таким образом, что все данные по ним, страховщики заносят в единую информационную базу. Поэтому они с легкостью могут получить дубликат договора;
  • при наступлении страхового случая за рулем машины находился водитель, не указанный в полисе. Это касается тех ситуаций, когда страхователь вписывает в полис только своих родственников, а его самого там нет;
  • опоздание со сроками подачи заявления на возмещение. Если данный факт произошел по уважительной причине, например, хозяин машины был болен, находился на стационарном лечении, то страховщик не имеет права ему отказать;
  • компания не может выдвинуть обвинения виновнику происшествия. Например, ночью неизвестный поцарапал кузов авто. Разумеется, его владелец обращается к полицейским, но не соглашается возбуждать уголовное дело. Тогда страховщик не может выставить претензии виновному, потому что его никто не разыскивает;
  • неумышленное искажение информации. Например, если в заявлении владелец написал, что его авто похитили, а не угнали;
  • от автовладельца не поступала информация об установке противоугонного устройства или уведомление поступило с искажениями;
  • пакет документов на транспортное средство собран частично. Это касается не только угона авто, в котором остались все документы, но всех остальных случаев;
  • до осмотра представителем страховой фирмы владелец отремонтировал машину;
  • номер авто был изменен владельцем.

Правомерный отказ

Многие страховые компании оснащены современной технической базой для проведения быстрой и качественной экспертизы. Это значительно упрощает процесс и экономит время.

Благодаря столь точной экспертизе, легко восстановить полную картину произошедшего. Компания получает все основания для страховой выплаты или отказа в ней. Существует несколько случаев, когда возмещение просто невозможно.

Страховщик имеет все законные основания отказать в выплате по КАСКО, если:

  • случай произошел, когда полис был не действителен (оказался просроченным или еще не вступил в действие);
  • за рулем автомобиля был человек, не имеющий на это право (водитель находился в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения или был лишен водительских прав);
  • вред автомобилю причинен намеренно его собственником;
  • повреждение машины наступило по причине военных конфликтов или радиационного заражения;
  • транспортное средство было изъято органами исполнительной власти;
  • автовладелец скрыл от страховщиков факт, что автомобиль арендуется другим лицом;
  • на машине производилась установка дополнительных деталей, не соответствующих договорным условиям;
  • пункты договора по условиям эксплуатация транспортного средства нарушались владельцем.

Заплатит ли страховая компания: 10 нетипичных ситуаций

Полис КАСКО финансово защищает владельцев транспортных средств от многих инцидентов. При наступлении страховых случаев, указанных в полисе, производится возмещение ущерба.

Однако не все случаи может предусмотреть страховка. Рассмотрим несколько нетипичных ситуаций и выясним, какими будут действия страховых компаний:

  1. На машину во время движения падает рекламный щит или другой предмет. Этот случай покрывается КАСКО. В договоре подобные риски прописываются с формулировкой «падение предметов».
  2. При погрузке посудомоечной машины она была уронена и повредила стекло застрахованного автомобиля. Этот случай не квалифицируется как страховой. Любые работы, связанные с погрузкой или разгрузкой, во время которых нанесен ущерб авто не покрываются КАСКО.
  3. Владелец сам поцарапал свой автомобиль. Это могло произойти на парковке возле супермаркета, когда машины была задета тележкой с продуктами. Страховщик откажется выплачивать материальный ущерб. Если же в машину, оставленную на стоянке, врежется тележка другого покупателя, этот момент уже рассматривается страховщиком, как противоправное действие со стороны третьих лиц. Потому нанесенный ущерб компенсируется.
  4. Ребенок владельца автомобиля, катаясь на велосипеде, наехал на транспортное средство. Результат наезда – царапина на дверце. Страховая компания откажется возмещать такой ущерб, ведь авто испорчено ребенком его владельца. Если же автомобиль поцарапает чужой ребенок, да еще и укатит на своем велосипеде в неизвестном направлении, страховщик произведет выплату по КАСКО, так как действие совершается третьим лицом. Страховой компании необходимо обязательно представить справку, подтверждающую противоправное действие третьего лица. Ее можно получить у сотрудника полиции.
  5. Выезжая из подземной парковки, владелец автомобиля помял кузов, случайно задев ограждение. Материальный ущерб компенсируется, поскольку повреждение машины произошло в процессе движения и квалифицируется, как дорожно-транспортное происшествие. Второго участника ДТП нет, поэтому вызов сотрудника полиции обязателен.
  6. При совершении наезда на препятствие, которое находится за пределами автомобильной дороги, например, на садовом участке, необходимо знать, что любой ущерб транспортного средства, полученный во время его движения, относится к дорожно-транспортным происшествиям. А значит, покрывается полисом и производится возмещение ущерба.
  7. Движущее или стоящее транспортное средство повреждается животными или птицами. Повреждения такого рода оговорены условиями договора. Если такой пункт включен в него, то возмещение будет произведено.
  8. Капот, стекло и двери авто разрисованы черным маркером. Необходимо вызвать сотрудников полиции. Они должны подробно зафиксировать в протоколе все «рисунки». Противоправное действие совершено третьими лицами, по закону страховая компания обязана выплатить компенсацию.
  9. Если хулиганы прокололи колеса застрахованного автомобиля, такой случай покрывается полисом КАСКО. Действие квалифицируется, как противоправное, нанесенное третьим лицом. Нужно вызвать полицейских, чтобы они составили подробный протокол. После чего незамедлительно предоставить его страховой фирме.
  10. На крышу авто случайно опустили шлагбаум. Автомобиль помят и требует ремонта. Выплату по КАСКО можно получить на законных основаниях, так как противоправное действие совершено третьим лицом.

Как избежать отказа в выплате по КАСКО

Чтобы избежать отказа в выплате по КАСКО, каждый владелец полиса должен знать ряд нюансов. Внимательно изучите наши советы, запомните их и постарайтесь строго им следовать:

  1. Перед заключением договора страхования, внимательно прочтите всю имеющуюся информацию о страховой фирме. Просмотрите ее место в рейтинге российских страховщиков, изучите показатели страховых выплат и отказов. Постарайтесь выяснить, по каким причинам чаще всего отказывают в выплатах.
  2. До подписания страхового договора, внимательно ознакомьтесь со всеми его пунктами. Особенно внимательно читайте то, что написано мелким шрифтом, как правило, именно там описываются все «подводные камни», с которыми можно столкнуться, если их заранее не знать.
  3. Выясните полный перечень страховых случаев, при наступлении которых страховщик обязан произвести выплату. Юристы страховых фирм иногда прописывают только общий перечень случаев, не расшифровывая их. Тогда доказать, что произошедшее событие квалифицируется, как страховое, будет сложно. А значит, страховщик может отказаться компенсировать ущерб на законных основаниях.
  4. Внимательно прочтите пункт договора по угону или хищению машины. Именно эти понятия часто путают, а страховые фирмы потом отказываются компенсировать ущерб. Например, если человек находился в свой машине и был выдворен из нее преступниками, этот случай квалифицируется, как хищение.

Что делать, если страховая компания не платит по КАСКО

Лицензия на осуществление страховой деятельности выдается Федеральной службой страхнадзора Российской Федерации. При незаконном отказе в выплате, каждое пострадавшее лицо может обратиться в этот орган. Он уполномочен принимать меры, и имеет право даже отозвать лицензию.

Страхователь может подать заявление в суд на взыскание возмещения. Требования свои придется тщательно обосновать. В страховых компаниях работают грамотные юристы, поэтому договора составлены так, что доказать наступление страхового случая бывает сложно.

Если условия прописаны общими словами, а клиент предъявляет испорченное крыло, компания может заявить, что в условиях договора не оговорено «испорченное крыло», и отказать. Если же будет написано четко, например, повреждения кузова, то возмещение будет выплачено.

Многих проблем удалось бы избежать, если бы был установлен стандартный договор для всех компаний. В него следовало бы включить все типовые требования, перечислить страховые случаи. Но страховщикам это не выгодно, а значит, получение возмещения необходимо добиваться, используя различные законные механизмы.

Дорогие читатели! Отказ в выплате по КАСКО – не повод выкладывать собственные денежные средства для восстановления машины. Данную проблему следует решать по закону. Потому не стоит бояться настаивать на справедливом решении.

Если вам отказали в компенсации ущерба и переговоры со страховой компанией не увенчались успехом, записывайтесь на бесплатную консультацию к опытному юристу нашего сайта. Чтобы первыми получать новости и интересные материалы по страхованию, подписывайтесь на обновления. Читайте полезные статьи на сайте, комментируйте их, ставьте лайки, делитесь информацией с друзьями.

Вам также может понравиться

Источник: https://strahovkaved.ru/kasko/otkaz-ot-vyplaty

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.