Соотношение налога и других обязательных платежей

Особенности финансово-правового регулирования обязательных платежей, взимаемых таможенными органами Российской Федерации (Недосекова Е


Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Особенности финансово-правового регулирования обязательных платежей, взимаемых таможенными органами Российской Федерации (Недосекова Е.С.) В статье проводится анализ финансово-правовых норм и теоретических положений таких категорий обязательных платежей, как налог, сбор, пошлина; выявляются коллизии законодательства о налогах и сборах и таможенного законодательства в отношении таможенных платежей.

Сущность, функции и виды налогов


Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности. хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). обязательность; индивидуальная безвозмездность; отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления; направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований. Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы. Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или припятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности. Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов. Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения.

Соотношение налогов, сборов и иных обязательных платежей


Файл формата zip размером 33,55 КБ содержит документ формата doc Добавлен пользователем 5hop5 06.08.2013 18:02 Отредактирован 09.08.2013 23:30 Скачан 12 пользователями Читинский институт — филиал ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права». г. Чита. Юридический факультет. Кафедра государственно-правовых дисциплин.

Соотношение налога и других обязательных платежей


Налоги необходимо отличать от сборов, пошлин или взносов. Ранее действовавшее налоговое законодательство не проводило четкого разграничения названных понятий. Это обстоятельство затушевывало юридическую природу того или иного платежа, затрудняло его анализ и вызывало трудности в правоприменительной практике.

В налоговом законодательстве зарубежных стран эти категории строго разграничиваются. Например, французское налоговое законодательство определяет, что пошлина взыскивается государством без установления определенного соотношения со стоимостью оказанных услуг.

Лекция 4


Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. НК РФ устанавливает (ст. 3): ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

Банки станут «налоговыми инспекторами» для клиентов


По информации «Известий», в борьбе с транзитными операциями — популярным инструментом ухода от налогов — Банк России ввел новый критерий, по которому банки должны оценивать своих корпоративных клиентов. Это соотношение суммы налогов, уплаченных компанией в бюджет со своего расчетного счета (в частности, налог на прибыль — 20%, НДС — 18%, НДФЛ — 13%), к ее обороту по этому счету. При явном расхождении цифр (минимальная сумма уплаченных налогов при высоких оборотах по расчетному счету) банк должен незамедлительно сообщать в Росфинмониторинг, как при любой сомнительной операции.

При утверждении законодательным образом конкретных налоговых форм, под которыми, в первую очередь, понимаются состав и структура налоговой системы, особое значение имеет однозначная трактовка понятий «налог», «пошлина», «сбор», «цена за предоставляемые государством услуги». Это имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку различия между ними оказывают существенное влияние на эффективность действия налогового режима, распределение налоговой нагрузки.

Налоговая система в каждой стране является определяющей составляющей экономической системы. Она, с одной стороны, обеспечивает финансовую базу государства, а с другой — является главным орудием ее экономической политики. Налоги — это система обязательных платежей предприятий, организаций и населения, которые являются одним из источников доходов государственного бюджета. В условиях рыночной экономики бюджетные поступления обусловлены результатами деятельности предпринимательских структур, экономических функций государства, внутренней и внешней политики, традициями и другими факторами.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Под таковыми понимаются физические и юридические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных соответствующим законодательством (то есть действий, совершение которых обусловлено уплатой пошлины) либо выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании закона.

Соотношение понятий «налог», «сбор», «пошлина»


Современное российское законодательство оперирует понятиями «налог», «сбор», «пошлина», «иные обязательные платежи». И если четкое определение налога и сбора содержится в нормативных актах, в частности в НК РФ, то самостоятельное понятие пошлины в отечественном законодательстве отсутствует. Законодатель при употреблении термина «пошлина» определяет его через сбор, как в случае с государственной пошлиной[1].

Налог — это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, установленный законодательным органом власти в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований, обеспечиваемый государственным принуждением и не носящий характер наказания. Функции налога — это направленные правовые воздействия норм налогового законодательства на налоговые отношения, являющиеся постоянными, определяющие понятие налога и проводящие социальную политику государства. Функции при всем многообразии могут быть объединены в три группы по следующим функциям: 1) фискальной; 2) регулятивной; 3) контрольной.

Наряду с категорией «налог» в действующем белорусском законодательстве, в научной юридической и экономической литературе часто применяются такие понятия, как «сбор», «пошлина». Они должны отвечать некоторым критериям, которые свойственны налогам. Прежде всего, они должны быть установлены законом, в котором определяются порядок и условия их взимания, обязанность уплаты за определенные услуги.

Все чаще выводу денежных средств за рубеж, а также обналичиванию предшествуют масштабные транзитные операции, говорится в письме ЦБ его теручреждениям (есть в распоряжении «Ведомостей»). Из документа следует, что банкам, у которых объемы транзитных операций клиентов превысили пороговые значения, придется отчитаться перед регулятором. Планки по транзиту ЦБ определил следующие: более 20 млрд руб.