Преступление и наказание уличные сцены

Петербург Ф


При упоминании Петербурга кто-то видит россыпь фонтанов и вели коленные дворцы, кто-то вспоминает Петра Великого, основавшего столицу Российской империи. Но в моей памяти всплывают строки из романа “Преступление и наказание”. Петербург Достоевского производит довольно мрачное, угнетающее впечатление. В романе вы не встретите описаний светского города с его блестящими балами, пышными приемами.

Школьный ассистент — готовые сочинения по русскому языку и литературе


«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского принадлежит к наиболее сложным произведениям русской литературы. Достоевский описывает страшную картину жизни людей в России середины ХIХ в. В это время много кто чувствовал себя разочарованным, загнанным и зажатым собственным бессилием и бесправием. Автор создает книгу о обедневших дворянах, «жителях темных уголков». До него никто не писал таких книг, и для Достоевского содержание романа было продиктовано самой действительностью.

Cочинение — Образ города, как соучастника преступления Раскольникова


Федор Михайлович Достоевский писал роман «Преступление и наказание» в 60-е годы, когда Россия вступила в сумеречную переходную эпоху. В нем он отразил на примере Родиона Раскольникова, как человек может пойти на крайность, какие причины толкают людей на столь ужасные поступки. Одной из таких причин является атмосфера жизни. Для Раскольникова — это Петербург. Нет не тот Петербург, который видит турист приезжающий осмотреть достопримечательности, а страшный, душный Петербург который как нельзя лучше описал в своем произведении Достоевский.
Рекомендуем прочесть:  Как избежать наследования долгов

Изучение романа — Преступление и наказание — на уроках литературы


Цель: показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; как изображает автор жизнь униженных и оскорбленных, подвести к осмыслению главного конфликта романа- конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым. Вы попадаете в мир Ф.М. Достоевского. Какими вы видите улицы, по которым бродил Раскольников? Расскажите о внешнем облике людей, которые встречались ему на этих улицах.

План-конспект урока по литературе (10 класс) по теме: Урок литературы в 10 классе по творчеству евского


-проанализировать пейзажи Петербурга, сцены уличной жизни, интерьеры квартир героев романа, внешний облик людей в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». -проанализировать пейзажи Петербурга, сцены уличной жизни, интерьеры квартир героев романа, внешний облик людей в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Договоримся о правилах работы на уроке. Работа на уроке осуществляется в группе.

Петербург Достоевского


Работу выполнили: Меньщикова Алена, Мельников Захар, Хренова Александра, Печенкин Валерий, Швецова Дарья, Валов Александр, Мецлер Вадим, Елпанов Александр и Томин Артем. • Раскольников идёт по улице и впадает «в глубокую задумчивость», но от размышлений его отвлекает пьяный, которого провозили в это время по улице в телеге, и который крикнул ему: «Эй ты, немецкий шляпник».

Петербург в романе


Очень большое значение в романе имеет изображение Петербурга . У Достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. Это город с черными лестницами, облитыми помоями, дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. В этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. Не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни.

Преступление и наказание уличные сцены


Цель занятия: показать особенности изображения Петербурга Достоевским в романе «Преступление и наказание» как одну из важнейших причин конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым. — формировать у обучающихся умение анализировать художественный текст; показать, какую власть над человеком может иметь социальная среда посредством изучения романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»; — формировать предметные компетенции: самостоятельную познавательную активность, навыки работы с большими объемами информации, умение видеть проблему и наметить пути ее решения, развивать креативные способности критического мышления; — формировать компетенции познавательной деятельности: проблемные ситуации – их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальную деятельность — социальные, коммуникативные компетенции: навыки работы в команде, умение отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию; Средства обучения: ноутбук, проектор, презентация «Петербург Достоевского», аудиофайл из аудиокниги «Преступление и наказание», сменные стенды: «Жизнь и творчество Достоевского», «Иллюстрации Д.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание»


«Преступление и наказание» иногда называют «петербургским романом». Достоевский, как и герой романа, любил этот город горькой и мучительной любовью и по-своему воспринимал его. Существует выражение «Петербург Достоевского».

Это мрачный, больной, сырой и все-таки прекрасный город. Контрасты Петербурга, столицы тогдашней России, рисовали и Пушкин, и Гоголь, и Некрасов. У Достоевского контрасты эти особенно обострены, что объясняется не только характером его мировосприятия, но и обострением этих контрастов в самой жизни города в 60-70-е годы XIX века, в пору стремительного развития российского капитализма, когда Петербург быстро разрастался за счет доходных домов, банкирских контор, заводов и рабочих предместий.

Вы помните, что Петербург рисовали и Пушкин, и Гоголь, и Некрасов. Достоевский изображает столицу тогдашней России в 60-70-е годы, в пору стремительного развития российского капи тализма, когда Петербург быстро разрастался за счет доходных домов банкирских контор, заводов и рабочих предместий. Безрадостным представляется городской пейзаж в романе, хотя действие происходит летом и погода стоит жаркая.