Понятие и сущность внутреннего потенциала предприятия

Понятие и сущность внутреннего потенциала предприятия


Показано, что инновационный потенциал – это комплексное понятие. Рассмотрена его структура, включающая внутренний потенциал, ресурсный потенциал и результативную компоненту. Для объективности оценки уровня инновационного потенциала предлагается использовать методику, отличающуюся от существующих учетом затрат на внедрение инноваций. Категорию инновационный потенциал современная наука определяет как способность системы к трансформации фактического порядка вещей в новое состояние с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей (субъекта-новатора, потребителя, рынка и т.п.)[3].

Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия


Значение комплексной классификации факторов состоит в том, что на ее основе можно моделировать хозяйственную деятельность, осуществлять комплексный поиск внутрихозяйственных резервов с целью повышения эффективности производства. Математическое моделирование факторной системы хозяйственной деятельности основывается на определенных экономических критериях выделения факторов как элементов факторной системы причинности, достаточной специфичности, самостоятельности существования, возможности учета и количественного измерения. Так, выделяют факторы внутренние и внешние.

Процесс управления потенциалом предприятия основан на стремлении наилучшим образом реализовать миссию предприятия и достичь поставленных целей, образующих систему стратегических целей. В рыночных условиях считается, что наиболее значимым из системе стратегических целей деятельности предприятия является цель, обеспечивающаямаксимум рыночной стоимости предприятия и его бизнеса. Для того чтобы достичь этой цели, необходимо осуществить совокупность действий, направленных обеспечение высокой конкурентоспособности предприятия. С позиции системного подхода понятие конкурентоспособность рассматривается как система взаимосвязанных элементов, имеющих многоуровневую иерархическую структуру.

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ


Для успешного развития бизнеса необходимо вводить разнообразные новшества, рационализировать производство и процессы управления, что и обусловливает значимость инноваций.
Даже если постоянно модернизировать свои товары, рынки, на которые ориентировано производство, могут войти в стадию спада, и стремящиеся к развитию предприятия должны обращать внимание на новые рынки.
Знание инновационного механизма, его рычагов, стимулов, проводящих каналов имеет ключевое значение для развития организаций в рыночных условиях.

Финансовая стратегия и подходы к определению потенциала предприятия


Л.В. Давыдова доктор экономических наук, профессор кафедры «Финансы, денежное обращение, кредит и банки», Н.Н. Соколова Орловский государственный технический университет Экономика нашей страны все в большей степени приобретает рыночный характер, при этом предприятия для оценки своей деятельности продолжают применять лишь стандартные методики финансового анализа, базирующиеся на расчете различных коэффициентов финансовой устойчивости, платежеспособности и т.д. Разработка основных элементов стратегического набора в сфере финансовой деятельности корпорации базируется на результатах стратегического финансового анализа.

Классификация факторов, влияющих на организационно-экономический потенциал предприятий


Учаева Татьяна Владимировна ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» старший преподаватель кафедры «Экономика, организация и управление производством» Аннотация Проанализированы сильные и слабые стороны предприятий строительной отрасли Пензенской области. С помощью метода экспертных оценок проклассифицированы внутренние факторы, влияющие на потенциал предприятия строительной отрасли.

Внутренняя и внешняя среда предприятия


Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды.

Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений.

В статье рассматривается сущность понятия «ресурсный потенциал». Выявлены внутренние и внешние составляющие ресурсного потенциала. Рассмотрена структура ресурсного потенциала предприятия и направления использования отдельных его компонентов. Одним из наиболее важных факторов успешного функционирования предприятия независимо от отрасли и сферы деятельности выступает развитие и эффективное управление его ресурсным потенциалом.

Евдокимова Людмила Олеговна – Кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры «Управление предпринимательской деятельностью», Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Цитировать статью: Евдокимова Л.О. Методология содержания и оценки экономического потенциала в предпринимательской деятельности организации // Российское предпринимательство.

Рекомендуем прочесть:  Хищение груза что делать

Понятие потенциала предприятия


Важнейшая задача стратегического планирования в условиях рынка – обеспечить предприятию (фирме) возможности достижения необходимого преимущества перед другими конкурентами путем использования самых эффективных средств. Те предприятия и компании, которые планируют и поддерживать высокий потенциал своего развития, как показывает опыт зарубежных стран, устойчиво оказываются сильными, прибыльными и уважаемыми в мировом деловом сообществе.

Маркетинг (“market” — рынок, перевод с английского) — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия. Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. формирование и стимулирование спроса; обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений; расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли. Развитие маркетинга связанно с последовательностью его концепции.